Вагонка — строительный материал, получаемый путем обработки древесины в доски, с небольшой толщиной.
Популярность вагонка получила благодаря широте применения и хорошим эксплуатационным качествам.
В частности: влагостойкость, экологичность, удобство монтажа, простота конструкции и приятный внешний вид.
Стоит отметить, что влагостойкость вагонки получается путем обработки древесины влагоотталкивающими пропитками и лаком. В случае если ваша вагонка не проходила такую обработку на производстве, ее можно осуществить самому. Для этого необходимо будет купить пропитку, либо лак и обработать поверхность и края панели, после чего дать высохнуть и производить монтаж.

По видам вагонку можно разделить: на евро и обычную. Евровагонка отличается от обычной вагонки, не производством в Европе хотя и не исключен такой вариант, а тем, что ее производство и стандарты качества отвечают европейским требованиям. Обычно, такая вагонка дороже и на ней нет глубоких пазов для скрепления между собой. Обычная вагонка должна отвечать российским требованиям по качеству.

  • Вагонка, достоинства её применения
  • Отделка фасада деревом
  • Использование дерева в строительстве
  • Отделка квартир


Отличие второе — сорт вагонки. По сортности вагонка делится на 4 вида: экстра, A класс, B класс, C Класс.
Критерии определения сорта вагонки являются: качество древесины (сучки, трещины, пятна), дефекты обработки (сколы, трещины), механические повреждения.
Так, сорт Экстра не допускает каких-либо погрешностей и дефектов, оттого является самым дорогим и наиболее подходящим для финишной отделки внутри помещений.
Класс A допускает небольшие, не выпадающие светлые сучки, в количестве не более 1 на погонный метр также небольшие трещинки, не более половины длины доски. При производстве допускается шероховатость доски.отделка вагонкой
Вагонка класса B допускает наличие сучков любых размеров, небольших выпадающих сучков также не более 1 на метр погонный, возможны окраска и небольшие затемнения. В производстве могут быть небольшие сколы и вмятины, не более 1 дефекта на метр погонный.
Вагонка класса C может иметь неограниченное количество сучков, неглубоких трещин и затемнений. В производстве допускаются сколы, вмятины, шероховатость и запилы общей площадью не более пятой части доски.
Третье отличие— вид древесины: это может быть липа, ель, сосна, лиственница. При выборе древесины необходимо индивидуально подбирать материал, так как в одном случае больше подойдет ель, в другом, например, в обшивке бани – липа.
Полагаясь на вышеописанные критерии, вагонку применяют в обшивке бань, предбанников, мансард, фасадов домов, балконов и веранд.